Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
Главная страница Написать нам Карта сайта
Общие сведения о министерстве
Официальные документы
Органы управления образованием
Версия для слабовидящих
Новости
Новости территорий
Проекты
Государственные программы
Дошкольное образование
Общее образование
Система профессионального образования
Воспитательная работа и дополнительное образование детей
Социальная поддержка детей
Педагогические кадры
Экономика и статистика
Информатизация системы образования
Наука и научно-техническая деятельность
Пресс-центр
Информационные материалы
Лидеры образования
Ссылки
Интернет-приёмная
Государственные услуги
Государственные закупки
Комплексная безопасность образовательной организации
Проекты нормативно-правовых актов
Противодействие коррупции
Выполнение Указов Президента РФ
Независимая оценка качества образования
Открытые данные
 
Найди меня мама
 
Федеральное агенство по образованию
 
Оренбургская областная детская общественная организация "Региональное агентство детского отдыха "Оренбургские каникулы" 2017
 
ВПС

Новости


<< назад Пресс-релиз министерства образования Оренбургской области

21.11.2011 г.

В Белгороде состоялся Форум сельской интеллигенции

15 ноября в Белгороде состоялся Всероссийский форум  сельской интеллигенции, организованный Общероссийским народным  фронтом. Такое масштабное мероприятие проводилось в нашей стране впервые.

На форум в белгородский райцентр Грайворон  съехались представители  сельских профессий: врачи, учителя, ветеринары, агрономы, работники культуры, предприниматели. Активное участие в работе съезда приняло учителя и директора школ из 83 регионов России – члены Всероссийского педагогического собрания.

Оренбургское учительство на данном съезде представила Вырсова Инна Евгеньевна – учитель биологии и географии муниципального общеобразовательного учреждения «Толкаевская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района», учитель высшей категории, лауреат премии администрации Оренбургской области, дважды победитель конкурса лучших учителей для получения денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Работа Форума состояла из двух частей: заседаний «круглых столов», посвященных обсуждению проблем образования, здравоохранения, перспективам развития культуры и спорта, а также  обеспечению жилищно-коммунальной инфраструктуры на селе, и пленарного заседания, в котором принял участие прибывший с рабочей поездкой в Белгородскую область лидер ОНФ, премьер-министр Владимир Путин.

На «круглом столе», посвященном теме развития образования сельских школ, выступили 16 учителей и директоров. Поднимались самые разные темы. О повышении заработной платы и закреплении на селе молодых специалистов; об укреплении материально-технической базы сельских школ и развитии дистанционных форм обучения; об опыте работы сельских школ в режиме автономных учреждений и необходимости пересмотра нормативов по количеству школьников на одного учителя, и т.д.

Как заявил глава Правительства, «…задача номер один – привлекать на село молодых специалистов. Доступнее должна стать ипотека, например, для учителей. Требования к размеру зарплаты нужно минимизировать, заявляет глава правительства, должна уменьшиться и процентная ставка. Но чтобы на село потянулась молодежь, оно само должно стать современнее. Необходимо, чтобы в библиотеках был Интернет, а дворцы культуры не лежали бы в руинах.».

На пленарном заседании Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин в своем выступлении озвучил самые насущные проблемы сельских школ и предложил пути их решения.

Из выступления В.В. Путина на Форуме сельской интеллигенции в Белгороде:

«Нам вместе нужно найти правильное решение по малокомплектным школам, сохранить их там, где это необходимо. Учителя знают, организаторы образования знают, те, кто работает в образовании, прекрасно понимают, что, если школа малокомплектная, там совсем немного учеников, а учителей столько же, сколько учеников подчас. Содержание школы - это дорогое дело для региона и для муниципалитета. Но, имея в виду масштабы нашей страны, нам нужно найти такие формы сохранения этих школ, чтобы это содержание было не таким обременительным, как сегодня, но чтобы учебное заведение сохранялось.

Я уже говорил об этом, встречаясь с работниками сельского хозяйства, и здесь, на встрече с вами, могу повторить: один из возможных вариантов решения этой проблемы – это создание так называемых хороших крупных образовательных центров и филиалов этих крупных образовательных центров на селе. Можно будет сократить определённые административные расходы, но поднять уровень образования, имея в виду возможности более широкого использования дистанционного образования.

Страна большая, территория колоссальная, и в некоторых местах нам не обойтись без сохранения малокомплектных школ, даже если это дороговато для регионов и муниципалитетов. Дети должны иметь возможность учиться в родных селах и посёлках (но при этом, подчеркну, в цивилизованных условиях) и получать качественное образование, чтобы выпускники по уровню знаний не уступали своим сверстникам из городов.

В ряде регионов уже отработан механизм создания на базе малокомплектных учебных заведений, как я уже говорил - филиалов базовых школ. Есть и другой полезный опыт, когда в селах организуют центры по образовательному, культурному и медицинскому обслуживанию населения. Все эти возможности нужно учесть при реализации нашего проекта по развитию школьного образования.

Напомню, что объём федеральной поддержки каждому субъекту Федерации рассчитывается исходя из количества учащихся в школах. При этом, надеюсь, вы это знаете, но хочу подчеркнуть ещё раз: на сельских школьников средства выделяем в двойном размере.

Аплодисменты исходят в основном от организаторов школьного движения, с которыми мы неоднократно встречались, обсуждали эту проблему. Я понимаю энтузиазм. Мы должны профессионально подойти к этому вместе с вами, посмотреть, где реально нужно это сделать, и там будем сосредоточивать усилия на этом. А там, где лучше создавать крупные образовательные центры, нужно и к этому переходить. Нужно подходить к этому творчески и гибко, чтобы результат был.

В конечном итоге наша с вами цель ведь в чём заключается? Наша с вами цель заключается в том, чтобы детям образование дать достойное. Это самое главное, чтобы они были конкурентоспособны на рынке образовательном и потом на рынке труда в стране, чтобы они ничем не отличались от своих сверстников в городах - вот это главная цель, и к этому мы должны стремиться, эту цель мы должны перед собой ставить и её достичь».